Последние комментарии

Главная

Реформа образования

Для того чтобы двигаться по пути прогресса, необходимо научиться выявлять и исправлять проблемы. Чтобы понять проблемы образования необходим глобальный взгляд на современное образование, ведь недостатки лучше видны на расстоянии.
Давайте проанализируем путь человека к знаниям в нашем обществе. Сначала человек рождается, затем начинает говорить и здесь он начинает делать для себя первые открытия. Маленький человечек начинает задавать родителям множество вопросов, хорошие родители отвечают ему, тем самым, усиливая тягу ребёнка к знаниям, плохих начинает этот «почемучка» раздражать и они уничтожают стремление своего ребёнка к знаниям запретами: «Отстань», «Надоел!» и т. д.
Через несколько лет ребёнок взрослеет и отправляется в школу. Здесь тягу к знаниям «прививают» с помощью системы «кнута и пряника» – хороших и плохих оценок. Потом начинаются испытания в виде экзаменов, главное ведь в таком образование — это необходимая оценка, а не сами по себе знания. Система «кнута и пряника» продолжает преследовать человека всю жизнь.
Для того чтобы меньше работать, а больше зарабатывать надо иметь диплом ВУЗа. А что происходит после ВУЗа? Человек, прочитав «Войну и мир» Льва Толстого, научившись решать задачи с интегралами, постигнув тайны таблицы Менделеева и много много всего, вдруг оказывается на свободе от гнёта современного образования и пытается забыть всё, что ему когда-то вдалбливали, как страшный сон. Теперь он менеджер и ему надо, всего лишь, уметь вычислять прибыль путём нехитрых арифметических действий.
Зачем тогда нам вообще это образование, ведь 99% знаний оказываются невостребованными? Учёные сегодня составляют мизерную долю процента, а их услуги обществом и вовсе почти никому не нужны.
Всё определяется целью. А основная истинная цель системы образования — это создание высоко-цивилизованного общества, но эта цель в корне противоречит задачам чиновников, так как высокообразованные люди являются главной помехой на их пути к личному обогащению. Поэтому у нас такая, всем известная и слабо-эффективная, модель образования, основанная на системе «кнута и пряника», чтобы люди не стремились постигать тайны природы, как когда-то это в детстве делал каждый из нас.
Реформа образования должна базироваться не насильственном образовании, а на естественной тяге человека к знаниям. Чтобы воспитать интеллектуального человека, надо уйти от изживающих себя стереотипов и создать условия для доступного получения знаний. Вместо модели «оценок и экзаменов» необходимо двигаться к модели «диалогов, дискуссий и собеседований», и тогда человек после окончания школы будет и дальше стремиться к получению новых знаний. Насилие лишь порождает новое насилие. Если мы хотим развивать умение людей логически мыслить и реализовывать своё творческое начало, мы должны искоренять рабское мышление, основанное на стремлении получить пряник в виде хорошей оценки.